Вопрос - Ответ

1. В какие дни принимает паспортист?

Режимы работы паспортистов:

Чалова Валентина Николаевна

Красноармейская 127

2 этаж

Понедельник 8:00-12:00

Четверг 13:00-17:00

(в порядке живой очереди)

Октябрьский район

Газетный 110/264

Мечникова 77 ж

Ленинский район

Б.Садовая 76

Соборный 32/73

Семашко 69

Советский район

Стабильная 11

Стабильная 11/1

Стабильная 13

Доблестный 26

Жмайлова 4/6

Жмайлова 4/3

Жмайлова 4/4

Жмайлова 4/7

Стабильная 7

Жмайлова 4е

Кировский район

Восточная 62

Филимоновская 241/122

Пушкинская 144-146

Чехова 94г

Ворошиловский район

Нагибина 14 г

Жукова Лана Юрьевна

Красноармейская 127, 2 этаж

Среда 9:00- 12:00

(в порядке живой очереди)

Пролетарский район

Мясникова 101

Искусственная 4

Искусственная 2а

Закруткина 68

23 линия 6а

Кавказский 12

Чебуракова Русудан Николаевна

Красноармейская 127 2 этаж

Среда 12:00-14:00

Сиверса 4а/2

Вторник 12:00-16:00

Четверг 12:00-16:00

Суббота 9:00-12:00

(в порядке живой очереди)

Железнодорожный район

Матросова 35

Мартолюга Наталья Геннадьевна

Днепровский 124Г

Суббота 12:30-14:00

(в порядке живой очереди)

Первомайский район

Днепровский 116 к

Киргизская 38 г

Мартолюга Наталья Геннадьевна

Ул. Киргизская, 38 г

Понедельник 14:00-15:30

(в порядке живой очереди)

Первомайский район

Киргизская 38 г

Чернова Светлана Алексеевна

Ул. Платова, 101 а

Понедельник 18:00-20:00

(консьержная)

(в порядке живой очереди)

Г.Аксай

Ул.Платова 101 а

2. Сроки подготовки и выпуска расчетным отделом квитанций на оплату ЖКУ?

С 25 по 05 число включительно осуществляется подготовка и выпуск расчетным отделом квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. В эти числа прием граждан и консультации по телефону расчетным отделом не осуществляются.

3. Сроки и способы подачи показаний ИПУ?

Показания индивидуальных приборов учета подаются с 19 по 22 число каждого месяца. Показания индивидуальных приборов холодного и горячего водоснабжения необходимо подавать на сайте www.e-s.su . Для этого следует:

- зайти на сайт;

- в разделе «ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ» в окне приема показаний ввести номер лицевого счета;

- пройти компьютерный тест «Я не робот»;

- в появившемся окне написать текущие показания счетчиков холодного и горячего водоснабжения.

В случае возникновения трудностей с передачей показаний на сайте компании Вы можете подавать показания ИПУ непосредственно в диспетчерскую службу по номерам +7(863)303-45-00, +7(863) 285-03-95 (для этого необходимо позвонить по одному из номеров и в тональном режиме выбрать раздел приема показаний, либо дождаться ответа диспетчера).

4. Почему Я не могу пройти тест «Я не робот»?

САРТСНА – компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. Основная идея теста – предложить пользователю такую задачу, которую может решить человек, но которую крайне трудно научить решать компьютер. САРТСА чаще всего используется при необходимости предотвратить использование Интернет – сервисов роботами, в частности, для предотвращения автоматических отправок сообщений, регистрации, скачивания файлов, массовых рассылок и др.

Если у Вас не получилось пройти тест «Я НЕ РОБОТ», то на это есть несколько причин, устранив которые вы успешно сможете передать показания ИПУ.

  • Попробуйте пройти тест еще раз более внимательно (возможно вы допустили ошибку );
  • Откройте сайт www.e-s.su в браузере Google Chrome;
  • Проверьте свое устройство на наличие «вирусов» (наличие вирусных программ на устройстве может стать причиной не удачного прохождения теста).

Показание ИПУ необходимо передавать с 19 по 22 число каждого месяца (если вы зашли на сайт с целью передачи показаний ИПУ в другую дату - это тоже может быть причиной неудачного прохождения теста).

Если после выполнения всех условий у Вас так и не получилось пройти тест – позвоните в бесплатную диспетчерскую службу по номерам +7 (863) 303-45-00, +7 (863) 285-03-95 с 19 по 22 число каждого месяца.

5. Как распределяются расходы на содержание общего имущества между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме?

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы определяется соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество, т. е. пропорционально квадратным метрам общей площади квартиры / нежилого помещения.

6. Что является общим имуществом многоквартирного дома?

В состав общего имущества включаются:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- крыши;

- ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

- ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома;

-земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

7. Как будет рассчитываться платеж за коммунальные услуги если не были поданы показания счетчиком?

В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев (минимум 3 месяца) фактического потребления коммунальных услуг, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам потребления. В случае если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки их не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо провести проверку состояния индивидуального счетчика. По результатам проверки состояния счетчиков , исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ возможно провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов. Для того чтобы провести проверку состояния индивидуального счетчика необходимо :

- позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу по номерам +7 (863)303-45-00, +7 (863)285-03-95 ,

- сделать заявку на вызов сантехника,

- составить акт осмотра прибора учета,

- написать заявление на перерасчет (приложив копию акта осмотра) и передать в офис управляющей компании (по электронной почте office@e-s.su, управляющему МКД, почтой России и др.)

8. Что будет если не оплачивать ЖКУ?

1. В соответствии с Постановлением № 354 от 6 мая 2011 года, в случае образования задолженности свыше 2-х месяцев исполнитель коммунальных услуг имеет право приостановить предоставление коммунального ресурса соответствующего вида без решения суда до момента оплаты.

2. Организация, на управление которой находится многоквартирный дом, имеет право взыскать имеющуюся задолженность в судебном порядке включая понесенные судебные расходы.

3. В рамках исполнительного производства в ФССП по вынесенному судебному Акту может быть применимы меры принудительного взыскания, в частности: арест движимого и недвижимого имущества, обращение взыскания на банковские счета и вклады (кроме социальных выплат), ограничения выезда за пределы РФ.

9. Когда начисляются пени за несвоевременную уплату ЖКУ?

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое /нежилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

10. Какие документы необходимо предоставить в управляющую компанию при смене собственника?

С момента покупки жилья обязанность по уплате услуг ЖКХ переходит к новому владельцу. Такое правило установлено ст. 153 ЖК РФ.

Если коммунальные платежи приходят на старого владельца квартиры, то для переоформления лицевого счета на нового собственника следует предоставить в расчетный отдел управляющей компании копию выписки из ЕГРН.

11. Как получить справку о составе семьи, справку с места жительства, сведения о зарегистрированных по конкретному адресу и др?

Обращаем Ваше внимание, что 17.04.2018 г. в силу вступил приказ МВД России от 31.12.2017 г. № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», которым ведение домовых книг (карточек регистрации) по конкретному адресу (квартире) исключено. Актуальные отметки о зарегистрированных или снятых с регистрационного учета гражданах в поквартирных карточках и домовых (поквартирных) книгах должностными лицами МВД России с 17.04.2018 г. не проставляются.

В этой связи записи о зарегистрированных гражданах в поквартирных карточках и домовых (поквартирных) книгах теряют актуальность и не могут быть источником информации для выдачи справок о составе семьи и аналогичных документов (выписка из домовых книг, справки с места жительства, сведения о зарегистрированных по конкретному адресу и др.). Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют органы и организации (в т.ч. МКФ), имеющие право предоставлять гражданам такого рода документы.

При обращении заявителя в орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственную и муниципальную организацию, подведомственную органам государственной власти и органам местного самоуправления, иную организацию за услугами, в которых требуется предоставление информации о регистрации граждан РФ по месту пребывания и (или) по месту жительства в пределах РФ, информация о лицах, проживающих или зарегистрированных совместно с получателем услуги, а также о родственных связях заявителя с такими лицами, заявителем самостоятельно декларируется в заявлении на предоставлении услуги такая информация, в случае если административным регламентом (или иными документами) утверждено наличие соответствующего раздела в заявлении. В иных случаях информация о зарегистрированных декларируется заявителем в свободной форме с указанием ФИО, даты, места рождения, адреса регистрации и данных документов, удостоверяющего личность заявителя и лиц, проживающих совместно с ним. При этом заявитель предоставляет согласия всех зарегистрированных по конкретному адресу лиц на обработку их персональных данных. Это согласие может быть отражено в самом заявлении в виде формулировки «даю согласие на обработку моих персональных данных» и заверено подписью. Данный порядок предусмотрен до момента завершения формирования МВД России базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту регистрации и по месту жительства в пределах Российской Федерации (планируемый срок завершения – 01.01.2019). В дальнейшем органом, ответственным за предоставление информации о лицах, проживающих совместно с заявителем, в рамках межведомственного взаимодействия будет являться МВД России.

12. Если в квартире не зарегистрирован и не проживает собственник производятся ли на него начисления ЖКУ?

Факт того, что в квартире нет проживающих или никто не зарегистрирован, не избавляет собственника от уплаты ЖКУ. В соответствии с ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности, у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче – с момента такой передачи.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ не использование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.